Практическое занятие 4. Государство Древнего Рима

Цель занятия: Изучение процесса становления Римского государства, государственного строя Римской республики, эволюции государственных учреждений самой могущественной державы Древнего мира, повлиявшей на историю всей мировой цивилизации.

Вопросы для обсуждения:

1. Возникновение государства. Реформы Сервия Туллия.

2. Государственный строй республики.

3. Переход к империи. Основные особенности государственного строя принципата и домината.

Методические указания:

1. При подготовке к первому вопросу обратить внимание на причины острой борьбы патрициев и плебеев.

2. Главное внимание следует уделить содержанию реформ Сервия Туллия и их значению для становления римского общества и государства.

3. В данном вопросе необходимо изучить механизм республиканских учреждений: народного собрания (по центуриям и трибам), Сената, магистратур. Рассмотреть порядок их формирования и полномочия.

4. В последнем вопросе следует проанализировать причины кризиса республики и роль таких личностей, как Сулла, Цезарь и Октавиан (Август) в переходе к режиму принципата. Рассмотреть особенности государственного механизма принципата и домината.

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к практическому занятию 1.

Дополнительная литература:

1. Боголепов Н. П. Учебник истории римского права., М.: Зерцало, 2003

2. Цицерон, Марк Туллий. Речи: в 2 т. Т. 1-2, М.: Наука, 1993.

3. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. сост. проф. В. А. Томсинов 2-е изд., доп. — М.: Зерцало-М, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: