Особенности досмотра железнодорожного транспорта

Обыск груженых железнодорожных вагонов производится со специально оборудованной на уровне груза площадки (эстакады).

Досмотр вагонов начинается с пуска собаки с площадки, эстакады по лестнице на верх груза головного (хвостового) вагона.

Если вагон открытого типа, то собаку направляют вдоль краев вагона, позволяя ей внимательно обнюхивать груз, имеющиеся пустоты, щели, затем собака направляется посредине вагона (рис. 9).

Рис. 9. Порядок досмотра кинологом с собакой железнодорожного состава

В том случае, если вагон крытый, о кинолог напраштяет собаку вдоль края вагона, заставляя ее внимательно принюхиваться и прислушиваться у вентиляционных, грузовых люков, технологических отверстий.

Во время работы собаки кинолог должен производить как можно меньше шума, управлять собакой командами и жестами.

После досмотра очередного вагона кинолог с собакой переходят на следующий вагон с помощью дощатого трапа. Дойдя до последнего вагона, он спускается вниз и, взяв животное на короткий поводок, продолжает обыск вагонов по низу двигаясь к голове состава.

При возможности, крытые вагоны обязательно досматриваются через открытые двери и люки.

При проведении досмотра открытых вагонов двумя собаками одну из них пускают с низа головного, другую - по верху хвостового вагонов, в этом случае они одновременно применяются для обыска каждого вагона, дублируя при этом работу друг друга как по верху, так и по низу вагонов.

Если кинолог с собакой оказался между путями, ему категорически запрещается оставлять животное без поводка по той причине, что собака очень плохо ориентируется в этих условиях (особенно ночью) и часто бросается под колеса движущихся вагонов. Для размещения собаки на досмотровой площадке оборудуется будка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: