Оценка каждого этапа урока (его микроструктуры) с точки зрения установления связей

1. Организационный этап.

Дидактическая задача – подготовить обучающихся к работе на уроке.

Содержание – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

Методы организации позволили включить большинство обучающихся в познавательную деятельность, быстро включить учеников в деловой ритм и установить внимание всего класса.

Преобладал репродуктивный характер деятельности. В системе «учитель-ученик» был диалогический стиль взаимодействия. Указанные обстоятельства обеспечили реализацию дидактической задачи этапа.

Конечный результат: готовность класса к работе, быстрое включение обучающихся в рабочий режим.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача – организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Содержание – сообщение темы и цели изучения нового материала; постановка перед обучающимися учебной проблемы.

3. Изучение нового материала.

Дидактическая задача – дать обучающимся конкретное представление об устройстве компьютера, изучить его возможности, назначение аппаратного обеспечения и периферийных устройств, добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.

Содержание – организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала обучающимися.

Полное и точное определение отличительных признаков устройств компьютера, вычленение наиболее существенных признаков устройств и фиксация на них внимания обучающихся. Запись в тетрадях определений.

4. Первичное закрепление знаний.

Дидактическая задача – контроль степени усвоения нового материала по изучаемой теме.

Содержание – закрепление полученных знаний.

Проверка учителем глубины понимания обучающимися учебного материала. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности обучающихся, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, использование разнообразных форм закрепления знаний. Обучающиеся работали в группах, соотносили между собой факты и понятия, воспроизводили основные идеи нового материала.

5. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

Дидактическая задача – подведение итогов урока и выставление оценок.

Содержание – подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали.

6. Этап сообщения домашнего задания.

Дидактическая задача – сообщение обучающимся домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Содержание – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

7. Рефлексия.

Дидактическая задача – мобилизация обучающихся на самоанализ своего поведения и результатов деятельности.

Содержание – самооценка обучающихся своей деятельности.

Преподаватель задает ученикам вопросы о сложности теста, что обеспечило взаимодействие учителя и обучающихся, а также позволило выявить слабые и сильные стороны данного урока.

Конечный результат: получение преподавателем информации о реальных результатах усвоения нового материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: