«Зимующие зверята»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, какие защитные приспособления создала природа для зверей, чтобы они переносили зимние морозы.
2. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
3. Осваивать легкий бег и ритмичное мягкое подпрыгивание.
4. Сравнивать близкие по настроению песни, привлечь внимание к выразительным интонациям музыки
- Внятно произносить слова, выделять ударные слоги. Протяжно исполнять знакомую песню.
6. Продолжать учить детей различать бодрый характер марша, играть на барабане.
7. Воспринимать высокое и низкое звучание, ритмично ходить, имитируя игру на барабане, трубе.
8. Продолжать разучивание пляски, отмечать движениями изменение динамики музыки
|
|
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Мячики» Т. Ломовой
2. Слушание: «Зайка», «Мишка» Вихаревой
3. Творчество «Лисичка»
- «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой
5. Игра «Животные и их детеныши», «Спрячьте нас в наши домики»
6. Игра на музыкальных инструментах: «Марш» Т. Ломовой
7. Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Е. Тиличеевой
8. Танец «Сапожки» р. н. м.
Материал: Картинки, на которых изображены дикие животные и перемены, произошедшие в их внешности
Ход занятия:
Дети заходят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес. Перед походом давайте немного разомнемся.
Упражнение: «Мячики» Т. Ломовой
Исполнить музыку упражнения, воспитатель с детьми выполняет движения.
Музыкальный руководитель: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Вот послушайте.
Слушание: «Зайка» Е. Вихаревой
Рассказ о средствах выразительности песни.
Музыкальный руководитель: Как зимует зайка? (ответы)
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора».
Отгадайте, ребята, загадку:
«Какой зверь опасный ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает? (Лиса)
Зимой на е лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.