«В гостях у бабушки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей различать цвет, величину предметов.
- Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.
- Самостоятельно передавать характер музыки в движениях, точно отмечая смену частей.
- Слушать новую песню, проявлять доброжелательное отношение к образам, переданным в песне.
- Различать и воспроизводить звуки, разные по высоте.
- Разучивать песню, петь протяжно. Разучивание песни, точно интонировать мелодию.
- Различать тембры менее контрастных по звучанию инструментов.
- Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
- Слушание «Зима прошла» Н. Метлова
- Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой
- Пение: «Солнышко» р. н. п., «Самолет» м. Тиличеевой
- Игра «Колечки»
- Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, колокольчик»
- Игра «Птички и машины» Т. Ломовой
Материал: пирамида, цветной платок, корзинка, очки, игрушка котик, картинки к песням, весенние иллюстрации, бубны, колокольчики, шапочки птичек, рули.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите еще раз в гости к бабушке? (ответ).
Упражнение: «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Марш, бег чередовать произвольно.
Музыкальный руководитель: (смотрит в окошко домика) А бабушки то дома нет. Давайте ее подождем. А пока послушаем новую замечательную песню о весне.
Слушание «Зима прошла» Н. Метлова
Стихотворение: «Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи, На сугробах ломкие льдинки-кружева, первые проталинки, первая трава». Беседа о весне, ее приметах.
(под музыку входит бабушка воспитатель в платочке с корзинкой)
Бабушка: Здравствуйте ребята, внучата, Милые ребята!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(достает из корзинки котика - игрушку, кот здоровается с детьми, гладит по голове)
Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой
Напомнить песню, дети показывают, как поют кошка и котенок, затем играют 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: Бабушка, а мы тебе песенки хотим спеть. Хочешь послушать? (ответ)