Занятие № 23 (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

«Пусть всегда будет мама!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского

7. Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.

8. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в кружки.

Содержание занятия:

1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»

2. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского, «Новогодний хоровод» Зарецкой

3. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

4. Дидактическая игра «Собери цветок».

5. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева

6. Танец: «Веселые дети» лит. н. м.

7. Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.

Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен);

мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»;

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки. Как можно поздравить маму? Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок. Что мы можем подарить маме? Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: