Игра исполняется полностью, с командирами.
По окончании игры дети прощаются с м.р. выходят из зала.
Занятие № 43
«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Воспитывать уважение к воинам российской армии, закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. Содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве). В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения характерные воинам разным родам войск (кавалеристы, моряки, танкисты, летчики и т. д.) Играть знакомую песню на 3-4х металлофонах, в ансамбле с ударными музыкальными инструментами.
Содержание занятия:
1.. Упражнение: «Марш» Чичкова, «Передача платочка» Ломовой
|
|
2. Слушание «Три марша» Кабалевского
3. Пение: «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
4. Творчество «Покажи свой род войск»
5. Игра на музыкальных инструментах: «Гори ясно» р. н. м.
6. Танец «Военная пляска» Блантера
7. Игра «Мы – военные» Сидельникова, «Боевая тревога».
Материал: Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, пилотки командирам, музыкальные инструменты, платочек.
Ход занятия:
Дети под марш входят на занятие.
УПРАЖНЕНИЕ «Марш» Чичкова
М.р: Сегодня у нас здесь будет проходить смотр войск, самым смелым, ловким мы будем присваивать гордое звание «Бравые солдаты»! Итак, боевая тревога!
(дети строятся в 1, 2 шеренги по сигналу, воспитатель проверяет построение, внешний вид)
М.р: Строй –священное место. В строю нельзя разговаривать, шевелиться, размахивать руками, выходить из строя и т. д.
(По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу).
ИГРА «Боевая тревога» ( определяются лучшие воины)
М.р: Наши славные воины очень часто передислоцируются из одного гарнизона, в другой, за всю свою военную жизнь они побывают во многих уголках нашей Родины, многие из них служат за границей. И везде им надо быть вежливыми, дружелюбными, с уважением относиться друг к другу. Сейчас мы это и проверим.
УПРАЖНЕНИЕ «Передача платочка» Ломовой
М.р: А сейчас выберите из трех маршей тот, под который шагают смелые, отважные воины.