Занятие № 52. «В мастерской дымковской игрушки»

«В мастерской дымковской игрушки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить детей создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

2. Формировать умение работать с глиной.

3. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

4. Различать характер музыки каждой части, двигаться спокойным, дробным шагом.

5. Продолжить работу над улучшением качества легкого, ритмичного поскока.

6. Закреплять определения средств музыкальной выразительности, определять тембр музыкальных инструментов, подчеркивающих характер музыки.

7. Правильно передавать мелодию песен, чувствовать логические ударения в музыкальных фразах.

8. Развивать творческие навыки в исполнении танцевальных движений русской народной пляски.

Содержание занятия:

1. Видео презентация «Музей народной игрушки»

2. Дидактическая игра: «Выбери коня»

3. Упражнение «Поскоки» укр. н. м., «Возле речки, возле моста» р. н. м. Слушание «Камаринская» Чайковского

4. Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Как у наших у ворот» р. н. м., «Веснянка» укр. н. м., «Песня о весне» Бойко.

5. Роспись по глине «Дымковские игрушки»

6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке, картинки коня разных промыслов, картинки с изображением народных музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Звучит р. н. п. в записи. Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы побываем с вами в мастерской дымковской игрушки. Словно в дымке все кругом, голубые дали

И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки.

Вечера были длинны. И лепили там из глины

Всё игрушки - непростые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки. Полоски.

Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава, заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке мы ведем сейчас рассказ.

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

Видео презентация «Музей народной игрушки»

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: