Занятие № 9. (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

«Золотая Осень»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

2.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

3.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5.Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в поступенном движении вниз.

6.Учить детей выразительно передавать игровые образы.

Содержание занятия:

1.Игра "Погода осенью"
2. Слушание «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т. Попатенко

3.Пение «Листопад» Березняк, «Ах, какая осень» Роот

4.Муз. дид. игра «Лесенка»

5. Танцевальная импровизация "Листочки" Джойс

6. Игра: «Осенние слова»

7. Игра «Колобок» р. н. м.

Материал: Ларчик с шапочками персонажей сказки «Колобок», письмо, мячик. Ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Зайчик би-ба-бо, конверт с письмом.

Ход занятия:
М.р:Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
М.р:Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад N 70 детям подготовительной группы.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель:Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман). Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
М.р:Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Слушание «Осень» Александрова

На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.

М.р: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель:Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
М.р:Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: