Дети отвечают, что это звенит, показать колокольчик. «Вот какие замечательные колокольчики, а композитор Моцарт звучание колокольчиков изобразил музыкой. Слушают, объяснение, вопрос: Как звучала эта пьеса? (нежно, звонко, звучит тоненько, быстро) Повторное исполнение.
Зима: И еще одну загадку загадаю.
К нам домой под Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)
Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко
Отдельное пропевание мелодических оборотов, разучивание в замедленном темпе. М.р поет мелодию без сопровождения сначала с точно интонирующими детьми, затем со всеми вместе.
Зима: А вот эту загадку не отгадаете.
«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
Творчество: «Снежинки» Чайковского
Стихотворение: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» Пояснить характер музыки, дети
двигаются свободно, под музыку, похвалить детей.
|
|
Зима: А сейчас давайте поиграем.
Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Раскрыть сюжет игры с музыкальными иллюстрациями. Предложить детям под музыку походить, как медведи, легко попрыгать, как зайчики, в случае затруднения словесные указания.
Зима: Молодцы, ребята. Все мои зимние загадки отгадали. Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
(Ответы детей).
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети подходят к столам).
Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
(Ответы детей). Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся «снежные хлопья», которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
(Дети «делают» снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии «Зимний пейзаж»).
Зима: Дети, «снежные хлопья» могут «летать» по воздуху. Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.