Творчество «Снежинки»

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)

Упражнение: «Воробушки» Серова

Показать воробушка. «Воробей храбрая птичка, не боится морозов, легко прыгает по снегу (исполнение 1 части), надоело ему прыгать по холодному снегу, он и полетел (исполнение 2части), а в конце музыки он присел на веточку. На повторное исполнение дети выполняют движения (прыжки, бег) с воспитателем.

М.р: Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

«Прыг да скок – исчез трусишка, Это маленький …. (зайчишка)»

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает кору и веточки деревьев. А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»

Дети слушают, одни переставляют зайку по лесенке, другие показывают рукой направление мелодии.

М.р: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

«Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: