«Путешествие на воздушном шарике»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (длине, высоте), учить порядковому счету в пределах 5ти. Формировать представление о пространственном расположении предметов.
- Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь), как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, и т. д.
- Учить детей выразительно исполнять знакомую песню, узнавать новую песню по вступлению, подпевать мелодию припева, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения без суеты, совершенствовать навыки выразительного движения: формировать умение выполнять «пружинку», выставление ноги на пятку и т. д.
Содержание занятия:
|
|
1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м.
2. Слушание «Воробей» Герчик
3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлова
4. Задания по математике, экологические сведения.
5. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м.
Материал: воздушные шары, птичка на проволоке, игрушка медведя, плоскостные цветы и т. д.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: (в руках воздушные шары) Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушных шарах и посмотреть, как люди, птицы, животные встретили весну. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.)
УПРАЖНЕНИЕ «Легкий бег» шв. н. м.
(воспитатель показывает птичку на проволоке, двигая проволокой, он имитирует полет птицы)
М.р: Посмотрите, вместе с нами летят перелетные птицы. Куда они летят весной? (ответ) Они возвращаются с юга. А почему среди них нет птенцов, как вы думаете? (ответ) Птицы высиживают птенцов только на родине. Что они будут делать, когда прилетят домой? Конечно, строить гнезда!
А я хочу спеть вам песенку про птичку, которая не улетает на юг, а с нами вместе зимует.