Тормозная рычажная передача(трп)

Представляет собой систему рычагов, тяг, триангелей (траверс)передающих на фрикционные узлы тормозной системы, усилие действующее от давления сжатого воздуха на поршень ТЦ или привода ручного тормоза, Усилие распостраняется на тормозные колодки равномерно независимо от их износа и возможной разницы толщины и передается заданным увеличением и некоторыми потерями на трение в шарнирах.

Отношение теоретической (без учета потерь в шарнирах)сумм сил нажатия в их тормозных колодках,приводимых от одного ТЦ к усилию развиваемому на его штоке называется передаточным числом ТРП.

Углы наклона колодок, должны обеспечивать нормальную работу тормоза до предельного износа тормозной колодки.

Угол наклона колодки,между линией проходящей через центр КП и центр тормозной колодки и линии проходящей через центр КП параллельной рельсу.

Угол подвешивания колодки,между осью подвески и линии соединяющей центр колеса с центром шарнира подвески тормозной колодки.

Величина ««на вагонах не превышает 10,на локомотивах достигает 30.

Угол ««при средне изношенных колодках составляет примерно 90.

Чугунные и композиционные колодки, должны удовлетворять следующим требованиям:

1.Фрикциооное качество колодок, не должны изменятся под влиянием атмосферных осадков.

2.При торможении колодки не должны вызывать повреждения поверхностей катания или гребней колес, их усиленный износ или появления трещин.

3.Колодки не должны уменьшать коэффициэнта сцепления колес с рельсами.

4.При самых высоких температурах (при торможении),не должны изменяться фрикционные качества колодок в том числе должны исключаться случаи самовозгорания колодок.

5.При взаимодействии с колесами колодки не должны вызывать появление токонепроводящих пленок на поверхности катания.

6.Продукты износа колодок не должны содержать вредных для здоровья человека примесей.

7.Композициооные колодки должны быть взаимоизаменяемыми с чугунными.

РУЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Инструмент строгого учета.

Все башмаки должны иметь клеймо указывающее на принадлежность башмака к предприятию, и порядковый номер башмака(ТЦ-18 №134).

Башмаки регистрируются в журналах формы ПУ-80А.

Клеймо ставится на верхней части полоза не далее 70мм от опорной плиты. Расстояние между внутренними бортами полоза 77+1-2мм.

Нельзя укладывать башмак перед стыком, перед стрелкой и на наружнем рельсе кривой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: