См. Научно-практический сборник по интерактивным методам обучения, реализуемым на юридическом факультете РГЭУ (РИНХ)
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
| Часы
|
| Разбор конкретных ситуаций
| Тема 5. «Административно-правовой статус государственного гражданского служащего»
Вопрос 4: Нормативная регламентация ограничений и запретов государственного гражданского служащего.
| 0,5
|
| Семинары в диалоговом режиме
| Тема 12. «Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих»
Семинар 15.
1. Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих.
2. Служебная дисциплина на государственной и муниципальной службе.
3. Правовая регламентация дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих.
|
|
| Дискуссии
| На каждом семинарском занятии
|
|
| Групповые дискуссии
| Тема 3. «Правовое регулирование института государственной службы в РФ»
Семинар 4.
Вопрос 3. Проблемы и перспективы развития законодательства, регламентирующего прохождение государственной службы.
Тема 13 «Государственная политика противодействия коррупции в сфере государственной службы»
Семинар 17:
Вопрос 1: Основные направления законодательного регулирования противодействия коррупции в системе государственной службы.
Семинар 18:
Вопрос 2. Общественный контроль за законностью в системе государственной службы.
| 1,5
|
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| справочные правовые системы КОДЕКС, ГАРАНТ, Консультант Плюс рекомендуется использовать при подготовке ко всем темам курса;
|
|
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| При составлении настоящей рабочей программы учтены следующие учебно-методические разработки:
1) Административное право: учебные программы общих и специальных курсов /Под ред. А.П.Алехина. – М.: Статут, 2008.
2) Административное право: практикум /Под ред. А.П.Алехина. – М.: Зерцало-М, 2008.
3) Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву: Учебное пособие. –М.: Проспект, 2005.
4) Белов С.А. Административное право: практикум. – СПб.: Изд-во юридического ф-та СПбГУ, 2009.
5) Старилов Ю.Н. Административное право: общая и специальная литература: справочное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007.
6) Служебное право (государственная гражданская служба): Учебное пособие /Общ. Ред. И.Н. Барциц, рук. Авт.колл. Игнатов В.Г. – М: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007.
|
|
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Понимание отдельных вопросов курса требует использование знаний, накопленных в результате изучения других отраслевых дисциплин:
- конституционное право, административное право, трудовое право
|
|
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| Использование методик, активизирующих процесс познания:
· блиц-опросы по пройденному материалу в начале каждого занятия;
· решение тестовых заданий;
· изучение и анализ материалов судебной практики по спорам, возникающим в сфере государственно-служебных отношений;
· реферирование отдельных источников дополнительной литературы.
|
|
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Групповое решение практических задач, может использоваться при изучении всех тем.
|
|