На основе рекомендованных источников подготовиться к ответам на вопросы семинара. Форма занятия вопросно-ответная с заслушиванием докладов и сообщений.
При ответе на первый вопрос обучаемый раскрывает: понятие органа исполнительной власти; понятие структуры органа исполнительной власти; понятие компетенции органаисполнительной власти. Определяет виды органов исполнительной власти.
Отвечая на второй вопрос, необходимо: установить соотношение исполнительной власти с государственным управлением. Раскрыть понятия: федеральное министерство, федеральная служба и федеральное агентство; провести сравнительный анализ их полномочий. Рассказать о полномочиях Правительства Российской Федерации, порядке его функционирования.
В третьем вопросе отвечающему следует раскрыть: характерные черты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; принципы организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
|
|
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.
2. Законспектировать в тетрадях Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Рекомендуемые источники
Основные источники
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 28 декабря 2010 г. № 8-ФКЗ) // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 364-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
Закон Омской области от 5 декабря 2003 г. № 483-ОЗ «О Правительстве Омской области» (в ред. Закона Омской области от 7 декабря 2011 г. № 1417-ОЗ) // ВЗС Омской обл. – 2003. – № 4. – Ст. 2059.
Административное право России: учебник / под ред. А. И. Каплунова. – М., 2011.