Иллюзии. Заклинания иллюзий обманывают чувства или разум других

Заклинания иллюзий обманывают чувства или разум других. Они заставляют людей видеть вещи, которых нет, не видеть то, что есть, слышать странные звуки или помнить вещи, которые никогда не происходили. Характерные иллюзии: безмолвный образ, невидимость и вуаль. Иллюзии бывают пяти видов: фантомы, мороки, узоры, фантазии и тени.

Фантомы: Также называются вымыслом. Заклинание создает ложные ощущения. Те, кто воспринимает вымысел, воспринимают одно и то же, а не свои собственные слегка различные версии вымысла. (Это не персонифицированное ментальное впечатление.) Вымыслы не могут заставить что-то выглядеть иначе. Вымысел, который включает звуковые эффекты, не может дублировать понятную речь, если описание заклинания не указывает иначе. Если понятная речь возможна, она должна быть на языке, которым вы владеете. Если вы пытаетесь дублировать язык, который вы не знаете, изображение выдает невнятное бормотание. Подобным образом, вы не можете сделать визуальную копию чего-либо, если вы не знаете, как это выглядит.

Поскольку фантомы и мороки (см. ниже) нереальны, они не могут производить настоящие воздействия так, как могут другие виды иллюзий. Они не могут нанести урон объектам или существам, поддерживать вес, обеспечивать пищу, освещать тьму или давать защиту от стихий. Следовательно, эти заклинания полезны для сбивания с толку и для задержки противников, но бесполезны непосредственно для атаки на них. Например, можно использовать заклинание безмолвный образ, чтобы создать иллюзорный дом, но дом не даст никакой защиты от дождя. Умный заклинатель, однако, может потрудиться и сделать дом старым и ветхим, чтобы дождь, капающий на жильцов, казалось, капает с прохудившейся крыши.

КЗ фантома равен 10 + модификатор его размера.

Мороки: Заклинание морока подменяет ощущения жертвы, заставляя ее видеть, чувствовать, обонять или слышать нечто иное.

Узоры: Подобно фантомам, заклинания узоров создают образы, которые другие могут видеть, но узоры также воздействует на разум тех, которые видят их или трогают. Все узоры – воздействуют на разум.

Фантазии: Заклинания фантазии создают ментальный образ, который могут чувствовать обычно только заклинатель и субъект заклинания (или субъекты). Это впечатление находится полностью в разуме жертвы. Это персонифицированное ментальное впечатление. (Оно полностью в их голове, а не подмененное изображение чего-то реального.) Третьи лица, наблюдающие или изучающие место действия, совершенно не замечают фантазию. Все фантазии – воздействуют на разум.

Тени: Заклинания теней создают нечто, что является частично реальным (квази-реальным). Заклинатель ткет это нечто из энергий высшего измерения. Такие иллюзии могут иметь реальные эффекты. Если существо получает урон от иллюзии теней, тот этот урон настоящий.

Спасброски и Иллюзии (Неверие): Существа, встречающиеся с эффектом иллюзий, обычно не получают спасбросков, чтобы признать их иллюзорными, пока не станут их тщательно осматривать или взаимодействовать с ними каким-либо образом. Например, если бы отряд столкнулся с иллюзорной частью пола, персонаж впереди получил бы спасбросок, если бы он остановился и изучил бы пол, или если бы он исследовал пол.

Успешный спасбросок против иллюзии показывает, что это фальшивка, но фантом или фантазия остается как прозрачный контур. Например, персонаж, делающий успешный спасбросок против фантома иллюзорной секции пола, знает, что «пол» небезопасен для прохода, и может видеть то, что внизу (свет позволяет), но он все равно замечает местонахождение фантома.

Неудавшийся спасбросок указывает, что персонаж не в состоянии заметить, что здесь что-то не так. Персонаж перед лицом неопровержимых доказательств иллюзии не нуждается в спасбросках. Персонаж, провалившийся сквозь иллюзорный пол в яму, знает, что что-то не так, как и тот, кто тратит несколько раундов на обследование той же самой иллюзии. Если какой-либо зритель успешно не-верит в иллюзию и сообщает об этом факте другим, каждый такой зритель получает спасбросок с бонусом +4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: