Задача 7. Пивоваренная компания «Каспий» с 1996 г

Пивоваренная компания «Каспий» с 1996 г. владеет нескольки­ми товарными знаками, в том числе словесным знаком «Кас­пий», зарегистрированным для товаров и услуг 32 (безалкогольные напитки, воды, пиво, соки), 35 (реклама, сбыт товаров через посредников) и 42 (об­служивание баров, рестораны, снабжение продовольственными товарами) классов. В октябре 2003 г. в розничной торговле ряда городов России появи­лась водка «Каспий». Как показала проведенная проверка, изготовителем данной продукции является ОАО «Каспий», расположенное в г. Астрахани. Этикетка водочной бутылки в своих существенных чертах, включая компози­ционное и цветовое оформление, совпадает с этикеткой, используемой пиво­варенной компанией «Каспий».

Считая свои права нарушенными, пивоваренная компания «Каспий» об­ратилась в арбитражный суд с иском о запрещении использования товарно­го знака «Каспий» для водочной продукции и взыскании компенсации за на­рушение права на товарный знак. В иске указывалось, что хотя в свидетель­стве на товарный знак не указаны товары 33 класса (алкогольные напитки (за исключением пива), аперитивы, вина, виски, водка), водка и пиво явля­ются сходными товарами. Кроме того, пивоваренная компания полагала, что принадлежащий ей товарный знак «Каспий» является общеизвестным, а зна­чит, действует в отношении товаров любых классов.

Оцените приведенные в иске аргументы. Подлежит ли иск удовлетворе­нию, а если подлежит, то по какому основанию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: