Название практической работы №12: «Важнейшие социальные общности и группы».
Учебная цель: Обобщить знания учащихся о социальных группах и их видах как основы социальной структуры общества
Учебные задачи:
- Систематизировать знания учащихся о социальных группах и их классификациях.
- Развивать аналитическое мышление, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.
- Усвоить понятия «социальная группа», «малая группа» и «семья».
- Формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что такое семья?
2. Какие виды семьи вы знаете?
3. Что такое нуклеарная семья?
4. Какие стадии в семейном цикле выделяются?
5. Назовите функции семьи.
6. Назовите цели воспитания.
7. Назовите виды стилей воспитания.
8. Расскажите про демократический стиль воспитания.
9. Расскажите про авторитарный стиль воспитания.
|
|
10. Расскажите про Гиперопеку.
11. Расскажите про Гипоопеку.
12. Что такое брак?
13. Назовите виды брака?
14. По каким принципам регулируются семейные отношения в российском законодательстве?
15. Назовите нормативно -правовые акты, регулирующие брачно-семейные отношения.
16. Какая отрасль права регулирует брачно-семейные отношения?
17. Назовите субъектов семейных правоотношений.
18. Назовите признаки семьи.
19. Назовите порядок и условия заключения брака.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
По теме практической работы
Прочитайте текст и выполните задание.
Предлагаем вам прочитать фрагмент произведения российского писателя Н. В. Гоголя (1809—1852 гг.) «Чем может быть жена для мужа в простом домашнем быту при нынешнем порядке вещей в России».