Содержание образования как категория дидактики. Компоненты содержания образования.
Теории отбора содержания общего образования. Критерии отбора содержания школьного образования. Дифференциация содержания образования в современной школе.
Государственный образовательный стандарт, его составляющие. Учебные планы, их виды. Учебная программа, ее структура. Учебно-методические комплекты и учебники.
Внеурочная деятельность учащихся.
Понятие о внеучебной деятельности учащихся. Направления внеучебной деятельности. Виды внеучебной деятельности учащихся. Модели организации внеучебной деятельности учащихся.
Этапы реализации внеучебной деятельности учащихся. Требования к рабочей программе по внеучебной деятельности.
Педагогическая характеристика методов обучения.
Понятие о методах и приемах обучения. Методы обучения (МО) как способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение задач, целей обучения.
Классическая классификация методов обучения (наглядные, словесные, практические); объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый метод; исследовательский метод.
|
|
Факторы, определяющие выбор учителем методов обучения.
Педагогическая характеристика средств обучения
Средства обучения: понятие, классификации и дидактические функции. Материальные и идеальные средства обучения. Визуальные, аудиальные и аудивизуальные средства обучения. Дидактические возможности, виды и функции технических средств обучения. Компьютеризация учебного процесса.
Педагогическая характеристика форм обучения
Форма обучения как категория дидактики. Многообразие форм обучения, их развитие (индивидуальное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочная форма, бригадно-лабораторная форма, коллективный способ обучения).
Формы учебной деятельности учащегося: парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная (самостоятельная).
Урок как основная форма организации текущей учебной работы.
Понятие об уроке. Развитие представлений об уроке в истории дидактики. Вклад Я. А. Коменского в становление классно-урочной системы организации обучения.
Структура урока. Требования к уроку. Многообразие классификаций современного урока. Комбинированный урок как наиболее часто используемый в учебном процессе тип урока. Нестандартные уроки.