Бесперегрузочные (интермодальные) перевозки

В мультимодальном сообщении возникает необходимость пере­грузки груза с одного вида транспорта на другой. Кроме того, гру­зоподъемность транспортных средств на разных видах транспорта различна и не всегда соответствует отправляемому грузу. Любая перегрузка может привести к изменению товарного вида либо по­терям груза, его тары или упаковки и, естественно, увеличению времени его доставки. Поэтому специалисты разрабатывают такие транспортные средства и системы, которые позволят уменьшить количество перегрузок либо полностью ликвидировать их при транспортировке в мультимодальном сообщении.

По терминологии, принятой Европейской Конференцией Министров транспорта, под интермодальными перевозками подра­зумевают последовательную перевозку грузов несколькими вида­ми транспорта в одной и той же грузовой единице или транспорт­ном средстве без перегрузки самого груза при переходе на другой вид транспорта, что в русской транскрипции называется также бесперегрузочным сообщением.

Лицо, организующее интермодальную перевозку несет ответственность за груз на всем пути следования независимо от количества видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

В России такие перевозки до последнего времени относились к так называемым транспортно-технологическим системам (ТТС).

Бесперегрузочные технологии развивались следующим образом. В 1889г. в России появился «съемный кузов» вместимостью 1/2 железнодорожного вагона для комплектации более мелких партий грузов в сборные вагонные, судовые, а в дальнейшем автомо­бильные отправки. В США в это же время стали применять так называемые boxes — ящики; а в Англии в 1920-е гг. — «съемный кузов» для развозки чая по магазинам.

С 1920-х гг. в США для уменьшения времени и убытков от про­стоев «разделили» автомобиль на две части: тягач и прицеп двух разновидностей (фургон с передними и задними колесами и по­луприцеп без передних колес, но с опорным катком, использую­щимся при перегрузках и соединенный с седельным тягачом). Трейлер стали ставить на железнодорожную платформу и назвали такой способ «пиггибэк» (буквальный перевод — «на спине сви­ньи», так как установку производили с помощью маневрового паровоза — «чушки», а не от локомотива, работающего на маги­страли). Эту технологию назвали интермодальной.

В СССР в начале 1930-х гг. начали перевозку контейнеров по 2,5 — 5 т в одном железнодорожном полувагоне в смешанном со­общении по специальной контейнерной накладной.

Бесперегрузочная (интермодальная) технология сокращает вре­мя нахождения грузов на перевалочном пункте; снижает трудо­затраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы; уменьша­ет потребность в перегрузочных механизмах и потери грузов, не­избежные при перегрузках; улучшает взаимодействие видов транс­порта.

Существуют следующие виды интермодальных технологий: па­ромные переправы, трейлерные, контрейлерные, контейнерные и пакетные перевозки, системы «река—море», ролкерные систе­мы («Ро-Ро»), лихтеровозные системы, перевозка по железной Дороге с разной шириной колеи и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: