Рефрижераторные секции представлены на сети дорог в двух компоновках: группой из 12 и 5 вагонов. Первые получили название 12-вагонных, а вторые — 5-вагонных секций. Примерно одновременно они начали поставляться на сеть железных дорог. Вначале они строились только в ГДР на заводе в г. Дессау, а затем в 5-вагонном исполнении их начал строить Брянский машиностроительный завод (БМЗ).
С 1965 г. строительство секций в 12-вагонном исполнении прекращено. Парк рефрижераторных вагонов пополняется 5-вагонными секциями и АРВ.
Во всех секциях БМЗ и секциях ЦБ-5 (ГДР) служебное и дизельное помещения размещены в отдельном специальном вагоне. Это повлияло и на компоновку секций — два грузовых вагона, специальный вагон, два грузовых вагона. В такой компоновке секции и поступают на сеть железных дорог в настоящее время. Отличительной особенностью секций последних выпусков является более совершенная конструкция ограждения кузова и высокая надежность работы энергохолодильного оборудования, систем регулирования, управления и контроля температуры в грузовых помещениях.
|
|
Пятивагонные секции последних выпусков оснащены машинной системой охлаждения и электрического отопления, позволяющей устойчиво поддерживать температуру в грузовых помещениях от +14 до -20 °С, а также охлаждение и перевозку предварительно неохлажденных фруктов, плодов и овощей (возможен выбор различных режимов). Работа холодильных установок и электропечей полностью автоматизирована.
Для перевозки охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами оборудованными балками с крючьями для подвески мясных туш. Грузовой вагон секции состоит из грузового помещения и машинного отделения. Основной сектор (грузовой) имеет длину – 17,65 м, ширину – 2,6 м, высоту – 2,454 м. В качестве теплоизоляционного материала для стен и пола вагона используется полистирол марки ПСБ, а для крыши — ПСБ-С. На полу находятся напольные решетки размером 1190 Х 1179 мм, их 36. В рабочем состоянии решетки размещены горизонтально, а в нерабочем – поднимаются и закрепляются. В полу вагона по диагонали в торцевой части имеются отверстия с гидравлическим затвором для слива воды при промывке или удаления конденсата при оттаивании шубы.
В торцевой части вагона размещается машинное отделение. В машинном секторе со стороны перегородки от грузового помещения размещены 2 компрессорно-конденсаторных блока-агрегата, работающих на хладоагенте Хладон-12, смонтированные в своей раме в 2 яруса. На торцевой стене вагона смонтирован щит контрольно-измерительных приборов, в верхней части установлены электропечи и вентиляторы-циркуляторы, с помощью которых обеспечивается соответствующий температурно-влажностной режим грузового помещения.
|
|
БМЗ-5 ЦБ-5
Схема грузового вагона рефрижераторной секции
Различия грузовых рефрижераторных вагонов секций БМЗ-5 и ЦБ-5 заключаются в компоновке (см. рис.), а также в некоторых технико-погрузочных характеристиках (см. табл.)
Показатели | БМЗ | ЦБ |
Грузоподъемность | 188т | 196т |
Погрузочная площадь | 183,5 м² | 182 м² |
Погрузочный объем | 447,2 м³ | 400 м³ |
Емкость диз. топлива | 7400 л | 7950 л |
Емкость диз. масла | 260 л | 100 л |
Масса тары служебного вагона |