Существующий продукт | Новый продукт | |
Существующий рынок | Стратегия проникновения на рынок | Стратегия развития продукта |
Новый рынок | Стратегия расширения рынка | Стратегия диверсификации |
Стр.проникновения -увел.продаж сущ товаров на сущ рынках, за счет более акт марк политики
Стр.расширения- увел продаж им.товаров на нов сегментах рынка.лошад.шампунь
Стр.развития- нов товары, сущ рынки(небольш.модификации товара)
Стр.диверсификации- разнообраз-е сфер дея-ти, вложение капитала в наиб прибыльные сферы и сейчас и в будущем.Решение о див-ии приним когда нет оснований надеяться на рост прибыли в рамках сущ сферы. Минимиз-т предприн риски, когда недост. доля рынка. Виды диверсификации:
⋅ Концентрическая диверсификация включает новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом и/или коммерческом плане..Балтимор.кетчуп-овощ консервы
⋅ Чистая диверсификация включает новые виды деятельности, не связанные с существующими видами ни в технологическом, ни в коммерческом плане.
⋅ АФК «Система»: МТС, Башнефть, Русснефть, «Масс-медиа», Интурист, Ситроникс, Детский мир, МедСи и др.
Этап 8. Программа действий включает в себя перечень мероприятий, которые должны быть реализованы, исполнителей, сроки и план затраты.