Глава IX. Почему разрешено мужу иметь много жен, в то время как женщине никогда не позво- лено иметь много мужей

Почему разрешено мужу иметь много жен,
в то время как женщине никогда не позво-
лено иметь много мужей. Природа стремится
к единству первоначал.

Если Богу, который является нашим отцом, нрави-
лось бы такое большое количество жен у наших пра-
отцов только потому, что последних мучило более обиль-
ное желание, тогда даже и святые женщины, притом каж-
дая из них, принадлежали бы многим мужчинам. Если
какая-нибудь из них делала бы это, то что, кроме раз-
нузданности похоти, побуждало бы ее к тому, чтобы
иметь много мужчин, ведь из-за этой своей распутности
она не имеет большего числа сыновей?

Однако то самое, первое, по божественной воле
созданное брачное соединение супругов в достаточной
мере свидетельствует, что к благу супружества больше
относится связь не одного мужчины и многих женщин,
но одного и одной, дабы супружество проистекало
оттуда, где можно опереться на наиболее благопри-
стойный пример. По мере же продолжения человече-
ского рода благие женщины вступают в интимную бли-
зость с благими мужчинами, причем много женщин


с одним мужчиной. Но очевидно, что в первом случае,
то есть когда соединяются один мужчина и одна жен-
щина, их союз может достичь высокой степени достоин-
ства, если в нем воцарится умеренность, во втором
же случае, то есть когда один мужчина обладает мно-
гими женщинами, природа допускает это лишь ради
обильного деторождения.

К тому же более естественным представляется гос-
подство одного над многими, нежели многих над од-
ним. И невозможно сомневаться, что, согласно есте-
ственному порядку, мужчины лучше господствуют над
женщинами, чем женщины над мужчинами. Апостол,
соблюдая это, говорит: «Глава жене — муж» (I Кор.
11:3); и «Жены, повинуйтесь мужьям вашим» (Кол. 3:18);
и апостол Петр: «Так, Сара,— говорит,— повиновалась
Аврааму, называя его господином» (I Петр. 3:6).

Это позволено, так как природа любит единствен-
ность повелителей, множественность же мы скорее
увидим в подчиненных; однако много женщин никогда
не сочетались бы законно браком с одним мужем,
если бы от этого не рождалось много сыновей. Если
же одна женщина ложится со многими мужчинами,
то она не может быть названа супругой, но только —
блудницей, потому что от этого ей не будет умножения
потомства, а будет лишь увеличение сладострастия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: