ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................................... 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ............................................................................................................... 4
Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.............................. 11
2.1. Предмет педагогической психологии........................................................................................................ 11
2. Методы педагогической психологии............................................................................................................ 11
2.3. Задачи педагогической психологии................................... Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Основная система понятий, используемых............................................................................................ 15
в педагогической психологии............................................................................................................................... 15
Глава 3. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ................................................................................................................................................................. 16
3.1. Физические возможности шестилеток...................................................................................................... 16
|
|
3.2 Психическая готовность к школе.................................................................................................................. 16
3. 3. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте........................................ 16
3.4 Индивидуальные особенности младших школьников........................................................................ 16
Глава 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................ 16
4.1 Виды сотрудничества в учебной деятельности...................................................................................... 16
4.2. Анализ деятельности учения.......................................................................................................................... 16
Глава 5. ДЕЙСТВИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ........................................................... 16
5.1. Начальные логические приемы мышления.............................................................................................. 16
5.2. Психологические умения................................................................................................................................. 16
5.3. Специфические приемы познавательной деятельности................................................................... 16
5.4. Взаимосвязь общих и специфических знаний и умений................................................................... 16
5.5. Умение учиться...................................................................................................................................................... 16
Глава 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ............................................................................... 16
6.1. Природа процесса усвоения............................................................................................................................ 16
6.2. Структурный и функциональный анализ действий............................................................................. 16
6.3. Свойства действия............................................................................................................................................... 16
6.4. Этапы процесса усвоения................................................................................................................................ 16
|
|
6.5. Типы ориентировочной основы действий................................................................................................ 16
Глава 7. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.......................................................... 16
7.1. Предварительный контроль.............................................................................................................................. 16
7.2. Текущий контроль................................................................................................................................................. 16
7.3. Итоговый контроль............................................................................................................................................... 16
Глава 8. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ.................................................................... 16
8.1. Фронтальная работа............................................................................................................................................. 16
8.2. Индивидуальные формы работы.................................................................................................................... 16
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ....................... 16
Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ...................................................................................... 16
10.1 Виды понятий........................................................................................................................................................ 16
10.2 Сущность понятий.............................................................................................................................................. 16
10.3. Пути усвоения начальных научных понятий...................................................................................... 16
10.4. Виды действий, используемых при формировании понятий........................................................ 16
10.5. Роль определения понятия в процессе его усвоения......................................................................... 16
10.6. Условия, обеспечивающие управление процессом усвоения понятий................................... 16
10.7. Требование к содержанию и форме заданий......................................................................................... 16
10.8. Качество сформированных понятий при управлении...................................................................... 16
процессом их усвоения............................................................................................................................................. 16
10.9. Возрастные особенности усвоения понятий........................................................................................ 16
Глава11. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................................................................. 16
11.1. Обучение чтению................................................................................................................................................ 16
11.2. Обучение письменной речи............................................................................................................................ 16
11.3. Приемы работы при изучении системы счисления............................................................................. 16
11.4. Прием решения арифметических задач «на процессы»................................................................... 16
Глава 12. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВХОДЯЩИХ В УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ............................... 16
12.1. Формирование действий, входящих в прием моделирования...................................................... 16
12.2. Формирование умения быть внимательным......................................................................................... 16
Глава 13. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ............................................................................................................ 16
13.1. Общее понятие о личности............................................................................................................................. 16
13.2. Формирование личности в младшем школьном возрасте.............................................................. 16
13.3. Динамика мотивов при усвоении нравственных норм................................................................... 16
13.4. Формирование внутренней ответственности....................................................................................... 16
13.5. Подготовка к следующему возрастному этапу................................................................................. 16
Глава 14. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ..................................................................................................................... 16
Глава 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
15.1. Основы проектирования циклов обучения............................................................................................. 16
15.2. Диагностика познавательной деятельности........................................................................................ 16
СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................................................. 16