Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:
Общекультурных компетенций:
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
Общепрофессиональных компетенций:
|
|
- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
Профессиональных компетенций в социально-педагогической деятельности:
- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);
- владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные методы психологических исследований;
· способы повышения внутренней и внешней валидности результатов психолого-педагогических исследований;
· методы контроля экспериментальных переменных;
· формы представления результатов исследования.
Уметь:
· использовать знания, полученные в курсе «Основы экспериментальной психологии» для освоения других дисциплин психолого-педагогического цикла, написания курсовых и выпускных квалификационных работ;
· планировать собственное экспериментальное исследование.
Владеть:
· системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов;
· коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований;
· быть готовым к их самостоятельному выполнению психолого-педагогических исследований.
· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.