Особенности наглядного материала

Демонстрационный материал является раздаточным Ис­пользуются объемные предметы, игрушки, кубики, шарики строительный материал, вкладыши, пирамидки с тремя колечка­ми, матрешки двух-, трехместные, палочки с наборными шари­ками, музыкальные инструменты и др.

Методика обучения

Вначале занятия по математике проводятся в форме дидак­тической игры, затем дидактическая игра является одной из час­тей занятия. В дошкольных учреждениях общего вида в начале года во 2-й младшей группе дети делятся по подгруппам по уровню развития, затем занятия проводятся со всей группой. В специализированных детских садах деление по подгруппам на математических занятиях идет на всех годах обучения.

Так как мышление у детей наглядно-действенное, каждое слово воспитателя сопровождается показом, а любое действие сопровождается словом. Ребенок обязательно должен каждый объект взять в руки, рассмотреть его, подействовать с ним, мно­гократно проговорить нужные термины (повторить за воспитате­лем или ответить на вопрос).

Фрагмент игры «Мячики»

Наглядный материал: большие синие мячи, маленькие крас­ные мячи, корзина, коробка.

Организация: подгруппа детей (или один ребенок) и воспита­тель сидят на ковре, вокруг лежат много мячей.

Номер про­граммной задачи Речь воспитателя Речь детей
  — Возьми один мяч  
  — Какой он? Погладь его — Маленький, красный, гладкий
  — Что с ним можно делать? — Покатать, поиграть
  — Покатай, поиграй  
  — Возьми еще один мяч, другой  
  — Расскажи о нем — Большой, синий, гладкий
  — Дай мне один мяч  
1.2 — Сколько у тебя мячей? — Один мяч
1,2 — А у меня сколько мячей? — Один мяч
2,3 — По скольку у нас мячей? — По одному мячу
2,3 — Собери все красные мячи в коробку — Один мяч, один мяч,...
  — Сколько мячей в коробке? — Много мячей
  — А у тебя в руках сколько мячей? — Ни одного мяча
2,3 — Собери все синие мячи в корзину — Один мяч, один мяч,...
Номер про­граммной задачи Речь воспитателя Речь детей
  — Сколько мячей в корзине? — Много мячей
  — Ав коробке? — Много мячей
2,3 — По скольку синих и красных мячей? — Синих и красных мячей по многу
  — Дай мне несколько красных мячей  
  — Сколько красных мячей осталось в коробке? — Мало мячей. Немного мячей
2,4(а) — Где больше мячей: в коробке или в корзине? — В корзине мячей больше, чем в коробке
2,4(а) — Где меньше мячей? — В коробке мячей меньше, чем в корзине

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: