Рынок: понятие, условия возникновения. Функции рынка. Институциональные основы функционирования рынка: частная собственность, свободное ценообразование, конкуренция

Рынок – определенная форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен.

Основными признаками рынка являются: обмен товарами и услугами по эквиваленту;

распределение благ по факторам производства; механизм воспроизводства, регулирующий обновление и развитие основного капитала; саморегулирование экономического равновесия; средства стимулирования рационального использования ресурсов ради максимизации выгод (прибыли).

Условия возникновения рынка – это условия возникновения товарного производства (общественное разделение труда: естественное и экономическое; экономическое обособление производителей на базе частной собственности и конкуренции).

Рынок выполняет следующие функции: интеграционную, информационную, регулирующую, посредническую,ценообразующую,санирующую.

Ча́стная со́бственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.

К частной собственности относят: индивидуальную, корпоративную, кооперативную, акционерную, интеллектуальную, авторскую и любую другую негосударственную форму собственности.

свободное ценообразование это явление в экономике когда предприятия самостоятельно назначают цены на продукцию, и государство их не контролирует.

Конкуренция - соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: