Система работы по формированию фонетической стороны речи у детей с дизартрией

Работа идет широким фронтом (одновременно над многими звуками. В речь вводится любой аналог звука.

Особенности формирования звукопроизношения при дизартрии: Резко увеличена продолжительность подготовительного этапа работы по активизации речевой моторики. при постановке звуков чаще, чем при дислалии, используется механическая помощь. к этапу автоматизации звука часто переходят до достижения полной чистоты его звучания, но при обязательном преодолении полных звуковых замен. Работа ведется сразу над несколькими звуками ввиду множественности дефектов. Последовательность коррекции звуков определяются не сложностью их артикуляции, а характером расположения параличей и парезов. Работу легче начинать со щелевых звуков, требующих меньших мышечных усилий. Звуки с большим трудом автоматизируются в речи. Общая продолжительность работы значительно больше. Не всегда достигается полный результат.

Пути нормализации речевой моторики при дизартрии: Массаж артикуляционных мышц(тонизирующий, расслабляющий), Пассивная гимнастика артикуляционных мышц(Проводится логопедом), Использование непроизвольных движений(Смех, свист, слизывание с губ варенья), Постепенный переход к произвольным артикуляционным движениям, выполняемых самим ребенком, Движения с сопротивлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: