№ раздела
| Наименование раздела (модуля)
| Содержание раздела
|
I
| Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.
| 1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.
1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.
|
II
| Диагностика дислалии.
| 2.1. Общие основы диагностики дислалии
2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.
2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией
|
III
| Методика коррекционной работы при дислалии.
| 3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап
3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика.
3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап).
3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап)
3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии
3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм).
3.7 Приемы постановки соноров.
3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм).
3.9 Приемы постановки свистящих звуков.
3.10 Недостатки произношения шипящих
звуков «ш», «ж», «ч», «щ».
3.11 Приемы постановки шипящих звуков.
3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм).
3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».
3.14 Дефекты озвончения и их исправление
3.15 Дефекты смягчения и их исправление
3.16 Методы обучения произношению звуков.
3.17 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением.
|
Наименование разделов,
тем дисциплины
|
| Количество часов:
|
ВСЕГО
| Аудиторная
работа
| Внеаудиторная работа, СР
|
Л
| ПР
| ЛБ
|
Раздел I: Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.
|
| 4
| 2
| 2
|
|
1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.
| 4
|
|
|
|
|
1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.
| 9
|
|
|
|
|
Раздел ΙΙ: Диагностика дислалии
|
| 6
| 4
| 4
|
|
2.1. Общие основы диагностики дислалии
| 2
|
|
|
|
|
2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.
| 14
|
|
|
|
|
2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией
| 13
|
|
|
|
|
Раздел III: Методика коррекционной работы при дислалии
|
| 38
| 26
| 26
|
|
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап
|
|
|
| | |
3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика.
|
|
|
|
|
|
3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап).
|
|
|
|
|
|
3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап)
|
|
|
|
|
|
3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии
|
|
|
|
|
|
3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм).
|
|
|
|
|
|
3.7 Приемы постановки соноров.
|
|
|
|
|
|
3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм).
|
|
|
|
|
|
3.9 Приемы постановки свистящих звуков.
|
|
|
|
|
|
3.10 Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ».
|
|
|
|
|
|
3.11 Приемы постановки шипящих звуков.
|
|
|
|
|
|
3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм).
|
|
|
|
|
|
3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».
|
|
|
|
|
|
3.14 Дефекты озвончения и их исправление
|
|
|
|
|
|
3.15 Дефекты смягчения и их исправление
|
|
|
|
|
|
3.16 Методы обучения произношению звуков.
|
|
|
|
|
|
3.17 Логопедические зонды и их применение
|
|
|
|
|
|
3.18 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением.
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО учебных часов:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Наименование разделов,
тем дисциплины
| Количество часов:
| |
ВСЕГО
| Аудиторная
работа
| ЛБ
| Внеаудиторная работа, СР
|
|
Л
| ПР
| |
Модуль I:Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.
|
| 2
| 2
| 2
| 18
| |
1.1 Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.
|
|
|
|
|
| |
1.2 Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.
|
|
|
|
|
| |
Модуль ΙΙ:Диагностика дислалии.
|
| 2
| 3
| 4
| 20
| |
2.1 Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.
|
|
|
|
|
| |
2.2 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией.
|
|
|
|
|
| |
Модуль III:Методика коррекционной работы при дислалии.
|
| 10
| 13
| 30
| 74
| |
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы.
| 19
|
|
|
|
| |
3.2 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии.
| 13
|
|
|
|
| |
3.3 Недостатки произношения и приемы постановки соноров.
| 16
|
|
|
|
| |
3.4 Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц».
| 22
|
|
|
|
| |
3.5 Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ».
| 21
|
|
|
|
| |
3.6 Недостатки произношения и приемы постановки j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».
| 5
|
|
|
|
| |
3.7 Дефекты озвончения и смягчения, их исправление
3.8 Методы обучения произношению звуков.
3.9 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением.
| 5
|
|
|
|
| |
ВСЕГО учебных часов:
|
|
|
| 36 112
| |