Характеристика объектов подлежащих государственной экологической экспертизе

ГЭЭ проводится в отношении любых объектов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду. В зависимости от уровня воздействия объектов экспертизы на окружающую среду ГЭЭ, в соответствии с законом РФ «Об экологической экспертизе», может проводиться на федеральном уровне или уровне субъектов РФ.

ГЭЭ, проводимой на федеральном уровне, в соответствии со [2, ст. 11] закона РФ «Об экологической экспертизе», в обязательном порядке подлежат следующие объекты:

· Проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, а так же нормативно-технические и инструктивно-методические документы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду;

· Материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти, в т.ч.:

1.) проекты комплексных социально-экономических, научно-технических и др. федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2.) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования;

3.) проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ;

4.) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ;

5.) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов;

6.) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует РФ, и федеральных инвестиционных программ;

7.) проекты комплексных схем охраны природы РФ.

· Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ;

· Проекты создаваемые с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

· Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или которая затрагивает интересы определенных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»;

· Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ;

· Проекты международных договоров;

· Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и отходов производства, находящихся в ведении РФ;

· Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

· Проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы;

· Материалы обосновывающие придание территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайных экологических ситуаций, а также программы реабилитации этих территорий;

· Проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и др. природных ресурсов, находящихся в ведении РФ;

· Документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории федерального значения;

· Объекты государственной экологической экспертизы, приведенные выше и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

1. Доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2. Изменения условий природопользования Госкомприродой;

3. Реализации объекта экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, или в случае внесения изменений в указанную документацию;

4. Истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5. Внесения в проектную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Обязательной ГЭЭ, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат объекты, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую среду в рамках только данного субъекта РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: