Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине является экзамен, проводимый в форме письменного ответа.
Критериями оценивания письменного ответа выступают следующие качества знаний:
полнота и глубина содержания – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу, совокупность осознанных знаний об объекте;
структура и логика – определить содержание рассматриваемой проблемы аргументировать ответ, сформулировать соответствующие выводы;
конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);
понимание – владение понятийно-терминологическим аппаратом, умелое использование категорий и терминов, аргументированное изложение соответствующих точек зрения, иллюстрирование примерами судебной практики.
Ответы студента по вопросам дисциплины оцениваются по пятибалльной системе.
Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:
- глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;
- отчетливое и свободное владение понятийно-терминологическим аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;
- знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
- умение выполнять предусмотренные программой задания;
- логически корректное и убедительное изложение ответа.
Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:
- знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;
- умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;
- знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
- умение выполнять предусмотренные программой задания;
- в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:
- фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
- неполное знакомство с рекомендованной литературой;
- частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;
- стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при:
- незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;
- неумении выполнять предусмотренные программой задания.