Если материя была совершенно порочной, то, как утверждали колосские лжеучители, Христос, Сын Божий, не мог иметь тело из плоти и крови, не мог обладать человеческой природой. Он явился неким духом, фантомом. Опровергая это лжеучение, Павел утверждает, что вочеловечившийся Сын Божий, будучи истинным Богом и истинным человеком, в Своей плоти соединил павшее человечество с Богом Отцом, Который «...вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его (Христа), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:21, 22).
[*] Вывод. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ересь носила ветхозаветный иудейский характер с некоторыми новыми дополнениями из философии греческой и тому подобных вещей, т.е. здесь, скорее всего, уместно говорить об иудейском гнозисе.
Христология Послания к Колоссянам (1:12-27; 2:9).
Изображение Божественного величия Иисуса Христа (1, 12-23)
Ввиду появления среди колоссян лжеучения гностических сект, ап.Павел всесторонне раскрывает учение о Христе, как предвечном, совечном Отцу и воплотившемся в конце времен Сыне Божием, в Котором освящается, обновляется и примиряется все сотворенное. Христос – единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьми, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1,14).