Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата.
9. Классифиции проектов:
- по отношению к получению прибыли. Если одной из основных целей проекта является получение прибыли, мы имеем дело с коммерческим проектом, если такая цель, как получение прибыли, не ставится вообще, или она малосущественна, можно говорить о некоммерческом проекте;
- по отногиению к offline-бизнесу. По этому критерию проекты можно разделить на самостоятельные (или независимые) проекты, проекты, созданные для поддержки существующего offline-бизнеса, проекты, для поддержки которых был создан offline-бизнес, и параллельные проекты (оба типа бизнеса равноправны). Во втором и третьем случае для оценки степени поддержки одного типа бизнеса другим можно использовать коэффициент, представляющий собой отношение количества операций, выполняемых поддерживающим бизнесом, к количеству операций, выполняемых обоими типами бизнеса (например, отношение числа (суммы) заказов, оформляемых через сеть Интернет, к общему числу (сумме) заказов на товары фирмы);
|
|
- по взаимодействию с потоком пользователей. Все проекты делятся на две группы: Интернет- проекты по управления трафиком и конечные Интернет- проекты. Интернет- проекты по управлению трафиком (поисковые системы, порталы и т. п.) перенаправляют поток пользователей к конечным Интернет- проектам (Интернет-магазинам, почтовым сервисам и т. п.), где пользователи приобретают определенные товары или услуги.
- по выполняемым задачам: привлечение аудитории, обмен информацией, производство товаров, доставка товаров пользователям, оплата товаров;
- по основному источнику дохода. Интернет- проекты могут существовать за счет продажи предлагаемых ими товаров или за счет размещения сторонней рекламы. Возможны смешанные случаи. За счет рекламы могут позволить себе существовать Интернет- проекты с большой посещаемостью. Это, в основном, развлекательные проекты, а также различные бесплатные сервисы (например, сервис бесплатной электронной почты MAIL.RU, расположенный по адресу https://www.mail.ru, или поисковая система RAMBLER.RU, расположенная по адресу https://www.rambler.ru);
- по товарам:
а) «мягкие» или «жесткие»;
б) товары собственного производства или продажа по каталогу;
в) тип товара: программное обеспечение, мебель, поиск информации и т. п.;
по тематике: развлечения, наука, программирование и т. п.;
- по привлекаемой аудитории:
а) по составу аудитории: молодежь, бизнесмены, женщины, любители жи- вотных и т. п.;
б) по размеру аудитории.