Деятельность кафедры в целом определяется миссией университета, отображающей его место в едином образовательном пространстве Казахстана.
Основной целью ОП по специальностям 5В010900 и 5М010900 «Математика» является подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в сфере математики и преподавания математики, способными применять концептуальные знания как для ведения научно-исследовательсткой деятельности в области математики и методики преподавания математики, так и для ведения педагогической деятельности.
В бакалавриате ведется освоение общих компетенций высшего образования согласно Дублинских дескрипторов: общая образованность, социально-этические компетенции, экономические и организационно-управленческие компетенции и специальные. Выпускник бакалавриата овладевает ключевыми компетенциями в профессиональной деятельности – умение работать с информацией, владеть коммуникабельными качествами, социально-этическими компетенциями и применение профессиональных знаний в стандартных ситуациях.
|
|
Динамика роста контингента обучающихся свидетельствует о правильно сформированной системе планирования образовательной деятельности по различным ее направлениям и об эффективном влиянии на финансовые результаты деятельности университета, позволяющие выстраивать управленческую политику вуза в отношении увеличения объема финансирования льготного обучения за счет собственных источников и финансовых средств сторонних организаций.
Содержание образовательных программ соответствует государственным общеобязательным стандартам образования и обеспечивает подготовку обучающихся в соответствии с наименованием программы. Содержание образовательных программ по предметам обязательного компонента являются общедоступными, а курсы по выбору отражают инновации, требования работодателей. Систематически проводится анализ методик обучения и содержания курсов, принимаются соответствующие меры по повышению эффективности обучения.
Профессорско-преподавательский состав обладает полноценными знаниями с современной методикой преподавания, что позволяет организовать эффективный учебный процесс. Для успешного освоения образовательных программ обучающимися преподаватели используют в учебном процессе инновационные методы обучения в форме игр, имитационных тренингов, дискуссии, метод мозгового штурма, ситуационные игры, разработки бизнес-проектов, оформления слайд-шоу. Преподавателями кафедры успешно практикуется проведение презентаций учебных курсов с применением интерактивных досок, мультимедийных проекторов. Заметно модифицировалась форма проведения лекционного занятия за счет применения комплекса современных средств обучения, что позволяет повысить эффективность учебного процесса за счет роста активности обучающихся.
|
|
Университет создает обучающимся условия, необходимые для эффективного освоения выбранной образовательной программы в соответствии с их интересами и потребностями, обеспечивая соответствующими ресурсами (библиотечными, консультационными, информационными и т.д.). При этом Университет контролирует качество освоения образовательных программ обучающимися по установленным критериям и обеспечивает постоянный мониторинг и улучшение предоставляемых образовательных услуг. Особое внимание уделяется становлению будущих специалистов, как в профессиональном, так и личностном планах.
В университете создана стройная административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу; работает механизм финансирования и стимулирования внеучебной деятельности обучающихся; создана система формирования патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся; условия для личностного развития и воспитания обучающихся; активно работают органы студенческого самоуправления.
Научно-исследовательской работе обучающихся и преподавателей уделяется значительное внимание, как важной характеристике деятельности высшего учебного заведения. Планирование этого вида работ осуществляется в соответствии с заявленной миссией, целями и задачами деятельности вуза.
Важное место отводится программам академического обмена между вузами, развитию полноценных научных связей, обменным программам обучающихся. Ключевым направлением межвузовского сотрудничества является разработка совместно с зарубежными вузами-партнерами совместных образовательных программ.
Современные тенденции развития мирового образовательного пространства ставят задачу дальнейшего развития и совершенствования применения дистанционных образовательных технологий в соответствии с новациями в сфере информатизации и телекоммуникации.
Университет имеет высокое техническое оснащение современными компьютерами. Создана информационная база данных, которая функционирует в рамках каждого структурного подразделения и позволяет оперативно и гибко решать производственные вопросы.
Показатели трудоустройства выпускников являются одним из основных критериев качества подготовки специалистов. Университет уделяет особое внимание мониторингу ежегодного трудоустройства и прямой и обратной связи с рынком труда, что позволяет вести контроль соответствия стратегических планов реальному запросу на рынке труда.
Высокое качество подготовки специалистов подтверждается уровнем трудоустройства выпускников. Практически все выпускники трудоустраиваются в государственных органах, промышленных предприятиях, финансово-банковской структуре, коммерческих организациях и частных фирмах.
В учебном процессе, наряду с традиционными, используются инновационные технологии обучения: проблемное обучение, концентрированное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, активное (контекстное) обучение, игровое обучение, обучение развитию критического мышления.
Преподавателями кафедры разработаны тесты, позволяющие проводить текущий и промежуточный контроль знаний обучающихся по всем читаемым дисциплинам с помощью компьютера в системе Platonus и портала.
Поскольку в современных условиях специалист в области информационных технологий большинство задач решает с использованием специальных программных продуктов либо интегрированных корпоративных информационных систем, кафедра и университет усиливают процессы компьютеризации учебного процесса.
|
|
В университете предусмотрен доступ как к внутренним, так и к внешним источникам информации, в том числе зарубежных Интернет ресурсов.
Внутренние источники информации: по всем дисциплинам кафедры имеются электронные варианты УМКД, учебников и учебных пособий, разработанные ППС кафедры. Доступ к ним осуществляется в читальном зале.
Также в читальном зале предусмотрен доступ к внешним интернет ресурсам по техническим наукам.
Для обеспечения широкого доступа к информационным ресурсам используется программа «КАБИС»
Преподаватели кафедры ведут целенаправленную работу по подготовке и изданию собственных учебных пособий и учебно-методических рекомендаций по дисциплинам специальной подготовки с целью обеспечения большей доступности обновленной учебно-методической литературы для студентов и магистрантов.
Ресурсы материально-технические, библиотечные и информационные, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям реализуемых образовательных программ