Цель исследования: выявление социально-психологических характеристик и факторов, определяющих особенности структуры межличностных отношений в группе.
Исследовательская гипотеза: существуют взаимосвязи между социально-психологическими характеристиками членов группы и их статусом (социальным положением) в составе группы.
Достижение поставленной цели требует постановки и решения ряда исследовательских задач:
· выявить общую социально-психологическую структуру группы, построить социограмму;
· выделить наиболее яркого лидера и «аутсайдера»;
· определить их социально-психологические характеристики;
· изучить взаимосвязь между социально - психологическими характеристиками и положением в группе.
Методы исследования: наблюдение, беседа, психологическое тестирование и опросы.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: социально-психологические характеристики группы и ее членов.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для составления индивидуального и группового плана работы с группой детей с целью нормализации их эмоционального состояния, повышения работоспособности, сплочению коллектива и оказания помощи лицам с критическими показателями по результатам тестирования.
|
|
Характеристика испытуемых.
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.П. Румянцева» г. Пикалево. В исследовании принимали участие учащиеся 2 «а» класса, 18 мальчиков, 7 девочек.
Количество испытуемых – 25 человек.