1. Использование метода системного структурирования, изучения и свернутого представления усвоенной информации о рассматриваемом объекте (целостном учебном материале) способствует эффективному формированию умений и навыков системного мышления и системного подхода.
2. Все действия, вносимые в рис.3.4.2 и 3.4.4 и осуществляемые в рамках анализа, выявления условий и факторов, исследования и т.д. являются одновременно ориентиром и
свернутым обозначением уже изученного материала.
3. Метод системного структурирования, изучения и представления в свернутой форме информации о рассматриваемом объекте может использоваться как специфический научный способ познания окружающей действительности.
4. В процессе реализации метода в учебном процессе структурированию подвергается не только учебный материал, но и деятельность. Это позволяет конкретизировать осуществляемые действия в рамках той или иной деятельности. Например, к аналитической деятельности целесообразно относить все представленные на рис.3,4.2 и 3.4.4 виды деятельности. Только тогда происходит правильное и наиболее полное формирование аналитического мышления.
5. Предлагаемые и иные виды деятельности и действий, способствующие целостному познанию изучаемых объектов, а также соответствующие им способы мышления должны быть усвоены. В таком случае они становятся личностными средствами эффективной организации и осуществления познавательной, научной, практической и иной деятельности. Кроме того они способствуют повышению конкурентоспособности субъекта в современном мире.
6. Реализация метода системного структурирования, изучения и представления в свернутой форме информации о рассматриваемом объекте должна осуществляться в совокупности с иными представленными в настоящем пособии приемами и методами.
7. Представленные в пособии приемы и методы обучения способствуют формированию также системно-критического мышления.