Понятие и задачи статистического анализа.
Приёмы и система показателей изучения материалов, характеризующих преступность.
Анализ деятельности правоохранительных органов.
Обобщение судебной практики.
Понятие и задачи статистического анализа.
Статистический анализ – это завершающий этап исследования, он представляет собой процесс сопоставления, изучения, сравнения цифровых данных между собой и с другими данными.
Именно на этом этапе исследования применяются относительные средние величины. В результате анализа получаем представление об изучаемом явлении, как в целом, так и во взаимосвязи его основных составных частей.
Основные функции уголовно-правовой статистики:
1. описательная;
2. установление закономерностей;
3. прогностическая.
Применительно к правовым явлениям эти функции проявляются в следующем (в задачах):
1. дать цифровую характеристику состояния, структуры, уровня и динамики преступности – каково положение дела;
2. выявить статистические связи в зависимости соотношения закономерности в состоянии, уровне, структуре, динами преступности; выявить зависимости связи между преступностью и иными социальными фактами (фоновыми явлениями);
|
|
3. определить тенденции в развитии преступности, составить статистический криминологический прогноз;
4. выявить, вскрыть сложные проблемные моменты в работе правоохранительных органов для принятия управленческого решения;
Статистический анализ начинается с изучения количественных показателей.
Условия достоверности анализа показателей:
1. качественно собранный количественный материал;
2. сопоставимость собранных показателей – т.е. сопоставимость по месту, времени изучаемого явления;
3. полнота охвата изучаемой совокупности;
Теоретической предпосылкой анализа является криминологическая или организационно-управленческая гипотеза, т.е. предположение.
Этапы статистического анализа:
1. статистический анализ начинается с изучения абсолютных показателей, характеризующих преступность, фоновые явления, деятельность правоохранительных органов;
2. проводится сравнение этих показателей для установления соотношения и связей;
3. используются обобщающие показатели, т.е. средние и относительные величины дифференцированно и в системе.