Любые изменения находят сторонников и противников, т.к. нарушают привычный ход жизни и их последствия могут быть непредсказуемыми.
Управление изменениями – управление сопротивлением людей в организации преобразований.
Причины сопротивления изменениям:
1. узкособственнический интерес
2. неправильное понимание изменений, в т.ч. ожидание потерь в рез-те изменений
3. различная оценка ситуации людьми, в т.ч. из-за различной информации
4. низкая терпимость к изменениям – опасение, что люди не обладают необходимыми навыками, способностями, кот. Требуются в рез-те изменений
2 осн. Метода упр-я изменениями:
1. Анализ центров силы(1)
2. Оценка возможности успеха изменений(2)
(1) рассматривает изменения с организационной т. зр. Центры силы – не только сторонники и противники, но и причины, мотивы поведения. Установив силы, направленные на изменения, и силы, противодействующие изменениям, необходимо направить главные усилия на ослабление противодействующих сил. Изменение в этом сл-е = конфликт. (и исп-ть методы управления конфликтами).
|
|
Манипуляция – предоставление другой стороне только той информации и под таким углом, кот. Выгоден нам.
(2)
1 2 3 4
2, 3 – ориентируются на лидеров, маржинальный слой, 1 – активно за изменения, 2 – пассивно за, 3 – пассивно против, 4 – активно против.
Если «активно за» больше «активно против», марж. Слой перейдёт на сторону «за».
Методы убеждения сотрудников:
1. Людям даются разъяснения, что нет необходимости изменять их индивидуальность (внутр. Культуру), а только рез-ты поведения.
2. Объясняются выгоды, кот. Они получат в рез-те изменения.