Расти должны все цветы.
Евангелие
Закатова Ирина Николаевна - заслуженный учитель РФ, директор «Культурологического социально-педагогического комплекса»- на базе школы № 59 г. Ярославля, кандидат педагогических наук.
Особенности дифференциации по интересам. Учебный план школы предоставляет ребенку довольно широкий комплект образовательных дисциплин, имеющий общекультурное значение и обеспечивающий всестороннее и гармоническое развитие. В то же время этот комплект дает ребенку возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет позволяет выявить задатки и способности ребенка (в виде интереса, склонности), т. е. осуществить одну
из социально-педагогических проб личности. Поэтому совершенно естественно предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей. Это реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Дифференциация по интересам по своему влиянию на результаты обучения и воспитания не менее значима, чем дифференциация по уровню развития.
|
|
Классификационные параметры
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: 1) СЭН +2) ЗУН. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления: современная традиционная + дифференциация.
По организационным формам: дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная + социоцентрическая.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая.
По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности
детей.
По категории обучающихся: все категории.
Целевые ориентации
• Развитие эмоциональной сферы личности (СЭН).
" Развитие творческих способностей, созидательных качеств личности.
• Воспитание человека высокой гуманитарной культуры.
• Превращение школы из преимущественно просветительного учреждения в центр духовной, нравственной и эстетической культуры (СЭН).