По уровню применения: частнопредметная.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН.
По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых групп + программное управление.
По организационным формам: классно-урочная + индивидуальная + дифференцированная.
По подходу к ребенку: дидактоцентрическая.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + развивающая.
По направлению модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование.
По категории обучаемых: массовая + виктимологическая + работа с трудными.
Целевые ориентации
• Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.
• Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту).
• Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту).
• Повысить орфографическую грамотности в 2 раза (1-3, 5-7-е классы).
|
|
• Обучить пересказу (перевод 90 % двоечников на нормативный уровень).
• Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3, 5-е классы).
• Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90 %).
Концептуальные положения
• Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.
• Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.
• Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.
• Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.