Технология свободного труда (С. Френе)

Когда учителя перестанут учить, ученики, наконец, смогут учиться.

Ларошфуко

Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил эксперименталь­ной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную техно­логию.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: биогенная + социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН + СДП. По характеру содержания: воспитывающая + обучающая, светская, гуманис­тическая, общеобразовательная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

По организационным формам: альтернативная.

По подходу к ребенку: антропоцентрическая.

По преобладающему методу: проблемная, саморазвивающая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучаемых: массовая.

Целевые ориентации

• Всестороннее воспитание.

Концептуальные положения

• Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответ­ствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способнос­тей детей.

• Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса.

• Общественно-полезный труд на всех этапах обучения.

• Большое внимание школьному самоуправлению.

• Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей.

• Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типог­рафия, рукописные учебные пособия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: