Особенности методики. Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе осно­вываются на соборности, сотрудничестве

Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе осно­вываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии.

Соборность в обучении означает единение множества «Я» вокруг общего дела при сохранении индивидуального и коллективного. Соборность - это взаимное духовное, душевное обогащение, происходящее в разнообразных формах обще­ния, взаимодействия, самоуправления детей в учебно-воспитательном процессе.

Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. В процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству — совместному созиданию, соавторству в создании материальных и духовных ценно­стей. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежат Л. Н. Толстому.

Особенности воспитания

В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов - семьи, школы и общества.

Основы личности ребенка закладываются в семье, поэтому построение Русской школы тесно связано с сохранением русской семьи, ее воспитательного уклада.

Основные педагогические идеи многовекового опыта воспитания детей в рус­ском социуме:

- совместная жизнедеятельность (сотрудничество) воспитателей и воспитанни­ков в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;

- воспитание существенных личностных качеств - ответственности, воли, ха­рактера в ходе установления взаимной зависимости (заботы) в общем деле взрос­лых и детей;

- духовная самоотдача, служение людям, милосердие как естественное состоя­ние;

- возвышение духовных потребностей людей с помощью народного творчества:

сказок, песен, пословиц и т. п., организация воспитания смышленых ребятишек в приобщении к труду взрослых, к ремеслу, совместный труд с умельцами;

- деловое общение в игре; серьезное отношение взрослых к детской игре, раз­работка игр, различных соревнований, создание развивающих игрушек.

Широко используется национальный песенный материал; через русскую на­родную песню, обрядовую музыку открывается и постигается эмоционально муд­рость и глубина русской нации.

Литература

1. Беллярминов И, Курс русской истории. - М.: Роман-газета, 1993.

2. Бутромаев В. Русская история для всех. - М.: Роман-газета, 1992.

3. Волков Г. Н. Программа по народной педагогике. - М., 1992.

4. Ганичев В. Н. Русские версты. - М.: Роман-газета, 1992.

5- Гончаров И. Ф. Новый экспериментальный учебный план Русской школы. - Спб., 1992.

6. Гончаров И. Ф. Подвигнут я тобою. - Л., 1988.

7. Гончаров И. Ф. Положение о Русской школе. - Спб., 1992.

8. Гончаров И. Ф. Русская национальная школа: Концепция. - Спб., 1992.

9. Гончаров И. Ф. Школа уходящая и восходящая // Народное образование. - 1993. - №1.

10. Гончарова Т. Н. Светочи России, наши великие спутники, путеводители (Русский нацио­нальный пантеон). - Спб., 1993.

11. Жирков Е. П. Как возродить национальную школу. - М., 1992.

12. К. Д. Ушинский и русская школа / Под ред. Е. П. Белозерцева. - М.: Роман-газета, 1994.

13. Кон И. С. Этнография детства. - М., 1983.

14. Лихачев Д. С. Заметки о русском. - М., 1984.

15. Лихачев Д. С. Раздумья. - М., 1991.

16. Погодина Л. Н. Русская школа //Педагогический вестник. - 1996. - № 5.

17. Поселянин Е. Сказание о святых вождях Земли Русской. - М.: Роман-газета, 1993.

18. Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М., 1990.

19. Русская школа. Вып. I, II, III. - М.: Роман-газета, 1993.

20. Селевко Г. К., Короткова З. П. Рыбинский гуманитарно-музыкальный комплекс. - Ярос­лавль, 1994.

21. Тайшете М. Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. - М., 1992.

22. Толстой Л. Н. О народном образовании // Пед. сочинения. - М., 1953.

23. Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Пед. сочинения:

В 6 т. - М., 1988. - Т. 2.

24. Шадриков В. Д. Духовные способности. — М., 1996

25. Юдин А. В. Русская традиционная народная духовность. - М., 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: