1. Содержание предполётной подготовки. Рабочий план полёта, штурманский бортовой журнал.
Предполетная навигационная подготовка – проводится перед каждым полетом в соответствии с РПП эксплуатанта под руководством КВС. Начинается не позднее, чем за час до вылета.
Традиционный вид предполётной подготовки включает в себя:
1. Прохождение медицинского контроля
2. АДП - аэродромный диспетчерский пункт. (Чтобы узнать где ВС, открыт ли аэропорт и т.п.)
3. Метео (получить необходимую метео информацию)
4. Бюро авиационной информации (БАИ)
5. Расчет ШБЖ
6. Подписать у дежурного штурмана
7. АДП, чтобы получить разрешение на вылет
8. КВС, осмотр ВС
Во время предполётной подготовки должен быть рассчитан рабочий план полета (operational flight plan).
При наличии в АК службы полетного диспетчерского обслуживания (Flight Dispatch) расчёт производится полётным диспетчером с помощью автоматизированной системы аэронавигационного обеспечения полетов.
Если расчёт производится пилотом вручную, то вместо OFP используется ШБЖ.
Форма рабочего плана определяется эксплуатантом и приводится в РПП.
ФАП-128 определяет, какие сведения должен содержать рабочий план:
1. информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
2. информацию о правилах полета и типе полета;
3. информацию об оборудовании воздушного судна;
4. информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
5. информацию о маршруте полета;
6. информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
7. прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
8. необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию
Во время предполетной подготовки экипаж должен получить:
1. Метео информацию по маршруту, основному и запасному аэродромам.
2. Бюллетень предполетной информации, содержащий перечень действующих временных изменений (notam)
3. Рабочий план полета
КВС может ввести необходимые изменения в OFP и получить у полётного диспетчера консультацию по аэронавигационной обстановке.