Экзаменационные вопросы по аэронавигации (6 семестр)

1. Содержание предполётной подготовки. Рабочий план полёта, штурманский бортовой журнал.

Предполетная навигационная подготовка – проводится перед каждым полетом в соответствии с РПП эксплуатанта под руководством КВС. Начинается не позднее, чем за час до вылета.

Традиционный вид предполётной подготовки включает в себя:

1. Прохождение медицинского контроля

2. АДП - аэродромный диспетчерский пункт. (Чтобы узнать где ВС, открыт ли аэропорт и т.п.)

3. Метео (получить необходимую метео информацию)

4. Бюро авиационной информации (БАИ)

5. Расчет ШБЖ

6. Подписать у дежурного штурмана

7. АДП, чтобы получить разрешение на вылет

8. КВС, осмотр ВС

Во время предполётной подготовки должен быть рассчитан рабочий план полета (operational flight plan).

При наличии в АК службы полетного диспетчерского обслуживания (Flight Dispatch) расчёт производится полётным диспетчером с помощью автоматизированной системы аэронавигационного обеспечения полетов.

Если расчёт производится пилотом вручную, то вместо OFP используется ШБЖ.

Форма рабочего плана определяется эксплуатантом и приводится в РПП.

ФАП-128 определяет, какие сведения должен содержать рабочий план:

1. информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);

2. информацию о правилах полета и типе полета;

3. информацию об оборудовании воздушного судна;

4. информацию об аэродроме вылета и времени вылета;

5. информацию о маршруте полета;

6. информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;

7. прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

8. необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию

Во время предполетной подготовки экипаж должен получить:

1. Метео информацию по маршруту, основному и запасному аэродромам.

2. Бюллетень предполетной информации, содержащий перечень действующих временных изменений (notam)

3. Рабочий план полета

КВС может ввести необходимые изменения в OFP и получить у полётного диспетчера консультацию по аэронавигационной обстановке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: