Цель занятия: Изучить основные закономерности работы сердца. Научиться правильно накладывать электроды и проводить анализ ЭКГ.
Контрольные вопросы
Проводящая возбуждение система сердца. Особенности потенциала действия (ПД) миоцитов проводящей системы. Природа автоматии миоцитов.
Закон убывающего градиента автоматии проводящей системы сердца.
Сердечные сократительные клетки - кардиомиоциты, их ПД, распространение ПД по сердечной мышце.
Электрокардиография. Методика регистрации электрических проявлений сердечной деятельности.
Формирование различных компонентов ЭКГ. Основы анализа ЭКГ и ее клиническое значение.
Соотношение процессов возбуждения, сокращения и возбудимости сердца во время сердечного цикла.
Реакция сердечной мышцы на дополнительные раздражения. Экстрасистолы: предсердная, желудочковая. Механизм формирования компенсаторной паузы.
Проведение возбуждения в сердце и его нарушение (блоки сердца).
Основы фазового анализа сердечной деятельности.
|
|
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998) №№ 5.3-6, 8-9, 11-12, 30, 57, 87.
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:
Особенности ЭКГ у детей разного возраста.
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998) №№ 5.67-70
(ответ на вопрос №1 см. на стр. 34 справочного пособия для врачей-педиатров “Физиологические особенности детского возраста” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Практическая работа №1. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКГ В СТАНДАРТНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФА..
Ход работы: См. стр. 36-37 учебного пособия Савченкова Ю. И., Киселева В. И. (1993) “Практические навыки функциональных физиологических исследований".
Зарисовать схемы наложения электродов при снятии: 1) основных отведений (I-III), 2) однополюсных отведений (AVR, AVL, AVF), 3) грудных отведений (V1-V6).
Практическая работа №2. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКГ С ПОМОЩЬЮ ПОЛИГРАФА М30 БИОПАК
Работа проводится в учебном кабинете функциональной диагностики с использованием программного обеспечения «Уроки физиологии с BIOPAC Student Lab. См. Руководство БИОПАК.
Практическая работа №3. АНАЛИЗ ЭКГ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Проводится на компьютерах в учебной комнате. См. Руководство БИОПАК
Интерпретация результатов. - См. стр. 39-45 учебного пособия Савченкова Ю. И., Киселева В. И. “Практические навыки функциональных физиологических исследований".(1993)