Правильный дизайн должен управлять взглядом читателя, «водить» его по полосе. Если материал сопровождается несколькими одинаковыми по размеру снимками, взгляд читателя будет хаотически перебегать от одного к другому. Необходимо расставить приоритеты, привлечь читателя к наиболее интересной фотографии, сделав её крупнее остальных.
8. Основные элементы газетной полосы.
Правила верстки различаются для первой полосы газеты и для её внутренних полос.
Назначение первой полосы — привлечь внимание читателя. Внутренние полосы должны информировать читателя.
Для первой полосы характерны следующие элементы
· Логотип — название газеты, выполненное специальным шрифтом. Кроме названия и слогана содержит номер и дату выхода газеты, а также её цену.
· Анонс-блоки — привлекают внимание к лучшим материалам номера. Могут представлять собой просто текстовые цитаты, а могут сопровождаться иллюстрациями. В газетах анонсы удобно размещать в ряд над логотипом, тогда они гарантированно будут бросаться в глаза на прилавке. Такие анонсы называют «небесными коробочками».
· Статья с переносом — материал, который начинается на одной полосе, а заканчивается на другой. В конце первой части материала ставится строка переноса, сообщающая, на какой полосе искать продолжение. Это может быть просто текстовая надпись, а может быть стилизованная стрелочка. В начале второй части тоже помещается строка переноса. Подзаголовок над продолжением статьи не повторяется.
· Индекс — список наиболее значимых статей с указанием их страниц.
Следующие элементы встречаются только на внутренних полосах:
· Колонцифра — строка с номером страницы, датой и названием газеты.
· Колонтитул — надпись, помещаемая в верхней части каждой страницы.
· Выходные данные — обязательная информация об издании, включающая адрес редакции, состав редколлегии, информацию о типографии, тираж номера и т.д. Обычно печатаются на последней полосе газеты.
Остальные элементы могут использоваться на любой странице:
· Рубрика — короткая строка над заголовком, раскрывающая категорию материала. Рубрика является дополнительным средством визуального отделения материалов друг от друга, помогает разнообразить полосу, может прояснить содержание материала, дополняя собой заголовок. Если в газете используются рубрики, их набор должен быть строго ограничен: только в этом случае они будут ориентировать постоянного читателя и при этом выдерживать стиль издания.
· Инфографики — это диаграммы, таблицы или карты, наглядно отображающие информацию.
9. Правила верстки газетной полосы.