Карлсон против филле и рулле

(для детей 5 – 9 лет)

Боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф.

За основу этой ролевой игры берётся сюжет из «Повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше». Собственно говоря, в книге А. Линдгрен целых два сюжета, посвящённых попытке ограбления, но с дошкольниками лучше ограничиться первым, в котором Карлсон выступает в роли привидения. В образе мумии, ласково названной толстощёким проказником «Мамочкой», для малышей есть пугающая новизна, поэтому вместо излечения страхов у них вполне могут появиться новые. Школьники же лет 8 – 9 психологически более подготовлены к восприятию этого образа. Скорее всего, они уже что – то слышали и о бальзамировании, и о египетских гробницах (а может, и видели мумии в музеях), так что для них на первый план в этой истории выйдет юмористический момент: то, что мумия сделана из полотенцев и из вставной челюсти дядюшки Юлиуса (которую очень просто нарисовать). Разыгрывать сценки можно и в куклах, и «живьём».

Предложите ребёнку поимпровизировать на тему ловушек для воров, пусть внесёт свои предложения. Большинство детей, особенно мальчиков, будет выполнять это задание с энтузиазмом, припоминая фильмы, мультики и компьютерные игры, в которых тема ловушек достаточно популярна. Их вовсе не обязательно мастерить (это далеко не всегда выполнимо, поскольку «техническое обеспечение» часто соответствует грандиозности детских замыслов). Можно ограничиться рисунками или даже словесным описанием, ибо уже само придумывание способов защиты придаёт ребёнку уверенности. Однако не спешите связывать игру с реальностью («если к нам попробуют залезть воры, ты сможешь поступить, как в этой игре»). Тем самым вы невольно поддержите тревожные ожидания ребёнка, а ваша задача, наоборот, успокоить его, но при этом ненавязчиво дать ему модели поведения в опасной ситуации. Так что пусть лучше не ваш ребёнок, а Малыш отказывается открыть дверь незнакомцу, не признаётся в том, что он один дома, а говорит злоумышленнику про «спящего папу», вызывает милицию, срочно звонит бабушке, услышав, что кто – то пытается открыть дверь и т.п. Причём с дошкольниками, которые ещё не остаются дома одни, модели самозащиты прорабатывать не следует. Это не одежда, которую покупают на вырост. Разница в 1,5 – 2 года может иметь в данном случае кардинальное значение: шестилетку, для которого подобные инструкции ещё не актуальны, они могут травмировать, а для второклассника, которому уже приходится полдня проводить в квартире одному, будут психологическим подспорьем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: