Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного управленческого проекта (ПК-11);
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
|
|
В результате изучения дисциплины «Экономика» бакалавр должен знать:
- формы и методы стратегического и текущего воздействия государства на экономическую систему страны;
- систему и методику применения оценочных показателей при характеристике эффективности функционирования экономической системы;
- инструменты и направления социальной и государственной политики в сферах и отраслях национального хозяйства;
уметь:
- уметь выделять сущностные характеристики и принципы законов менеджмента;
- применять методы расчета и анализа системы показателей, характеризующих динамику эффективности менеджмента;
- выявлять закономерные тенденции развития менеджмента в условиях глобализации и прогнозировать тенденции его дальнейшего развития;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки современных условий экономической деятельности, причинам имеющихся проблем в сфере управления и способам их разрешения;
- анализировать основные тенденции развития управленческой науки в экономической системе, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих экономических проблемах;
- рассчитывать показатели экономической и социальной эффективности оценки функционирования экономических систем;
владеть навыками:
- целостного подхода к анализу проблем в сфере экономики и управления;
- поиска, анализа и обобщения научной литературы;
- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.
- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста по проблемам управления в функционировании экономической системы;
|
|
- навыками самостоятельного получения знаний в сфере исследования управления.
Дисциплина «Менеджмент» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «История экономических учений», «Социология», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых менеджеру.
Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(для очной формы обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
И(или) другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |
(для заочной и сокращенной формы обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Общая трудоемкость дисциплины | - | - | - | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
И(или) другие виды самостоятельной работы | Контр. | Контр. | |||
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |