Адаптация — умение топ-менеджеров организовать восприимчивость работников к внутренним изменениям и неопределенности внешней среды при изготовлении продукта (услуги).
Анализ — исследование внутренней среды, слабых и сильных аспектов организации с целью ее развития на новый более качественный уровень.
Анализ конкурентных преимуществ — комплексный анализ клиентов и поставщиков, их возможностей и угроз на сегменте спроса.
Анализ рисков — определение факторов рисков и их оценки при выборе проекта.
Анализ ситуации — оценка конкретной ситуации для гибкой реализации управленческого решения.
Бюджетирование проекта — распределение инвестиций по этапам выполнения проекта с учетом окупаемости.
Воспроизводственный процесс управления — способность топ-менеджеров организовать постоянное воспроизводство новых товаров (услуг) для удовлетворения потребностей конкретного клиента.
Дифференциация — уникальная специализация номенклатуры по функциям для развития организации.
Долговечность — свойства изделия (продукта) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния.
Жизненный цикл товара — это время начала изготовления до ухода товара (услуги) из сегмента спроса и замены их новыми.
Закон конкуренции — процесс «вымывания» с рынка некачественных товаров новыми, удовлетворяющих изменяющиеся потребности общества.
Имидж организации — ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров и общественности при взаимодействии.
Имидж продукта — понимание потребителями исключительности продукта и способных его купить.
Инвестиции — вложение средств в изготовление продуктов (услуг) с целью эффективного развития организаций, всего общества и их возврата.
Календарный график планирования — процесс составления гибкого производственного плана для реализации проекта подразделениями организации точно в срок.
Качество изготовления продукции — процесс анализа соответствия изготовленной продукции (или услуги) требованиям технологической документации, договору и пожеланиям клиентов.
Классификатор рисков — инструмент определения степени возможных рисков организации и умения топ-менеджеров ухода от них.
Классификация управленческих решений — инструмент в деятельности организации, способствующий ее развитию с учетом жизненного цикла.
Конкурентная борьба — соперничество конкурирующих фирм на рынке с целью опережения конкурента созданием и реализацией новых продуктов (услуг).
Конкурентоспособность технологии — ее уровень новизны, определяющий эффективность и экономичность продукции, опережающей качеством конкурентов.
Контроль — процесс анализа бизнес-процессови оценка реализации управленческих решений.
Конфликт — отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть лицами или группами лиц.
Концепция — комплекс идей, принципов, правил, способствующих выбору стратегии с учетом поведения личности.
Концепция маркетинга — анализ сред и ориентация любой деятельности на потребителя.
Культура организации — это понимание и уважение работниками традиций, ценностей, правил поведения в организации для достижения цели.
Линейный руководитель — менеджер-партнер на нижнем уровне управления (бригадир, мастер).
Маркетинговый подход в менеджменте — ориентация управляющей системы на потребителя на основе анализа сред.
Управление — это наука и искусство топ-менеджеров с умением организовать работников на достижение цели их интеллектом.
Метод «Дельфи» — метод тонкого анализа альтернативных управленческих решений участниками «мозговой атаки» для выбора гибкой стратегии развития.
Управление организацией производства — процесс ритмичной работы всех производственных подразделений на основе сочетания технологий во временном отрезке.
Миссия — общественное предназначение организации с гуманными ценностями, ви́дением философии развития на благо всех.
Модель — (схема) изображение объекта.
Модернизация — обновление объекта в конкретной ситуации для нового развития.
Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей.
Оперативное управление производством — процесс, включающий организацию, разработку оперативно-календарных планов в производстве с реализацией сменно-суточных заданий, их регулирования и контроля.
Оптимизация — процесс, выбора оптимального варианта «выхода» объекта на новый уровень развития.
Организационная структура предприятия — процесс взаимодействия всех внутренних элементов организации, определяющий достижение цели.
Организация — объединение одного или более людей для совместной деятельности в достижении целей и удовлетворение потребностей личности и общества.
Организация рабочего мест а — создание эффективных условий для творческого труда работника.
Ответственность — выполнять намеченные задания и обязательства с моральной, материальной, административной и личной честью перед людьми.
Позицирование товар а — процесс определения сегмента спроса для нового товара или услуги.
Политика организации — направленность стратегических мер, удовлетворяющих будущие потребности клиентов и общества.
Предприниматель — человек-новатор, идущий на риск для создания новой организации, новой идеи, продукта или услуги.
Принцип — правило (основа) деятельности организации.
Принцип непрерывности — эффективная последовательно-параллельная организация процессов.
Принцип ритмичности — процесс равномерной организации различных производственных процессов.
Проблема — задача, требующая разрешения или исследования о действительном и желаемом состоянии объекта.
Проект — уникальный замысел, реализуемый интеллектом команды во взаимодействии с различными подразделениями, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.
Производство — процессный аспект человеческой деятельности для создания продуктов или услуг, удовлетворяющих постоянно изменяющиеся потребности общества.
Процесс производства — процесс создания материальных благ на основе единства производительных сил и производственных отношений.
Производственная структура организации — взаимодействие основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, обеспечивающих «вход» системы в ее «выход».
Производство продукции — процесс создания качественной продукции, отвечающей требованиям клиентов и потребностям общества.
Работа — процесс перехода от одного действия к другому на более высокий уровень знаний.
Ранжирование — определение эффективности и актуальности действия с учетом степени риска в кризисной ситуации.
Регулирование — процесс эффективного функционирования системы « вход -заказ» учитывая пожелания клиентов — « выход -продукт клиента».
Реклама — функция маркетинга-информации как психологическое, экономическое и управленческое воздействие на привлечение внимания человека к продукту (изделию) с целью создания спроса.
Решение интуитивное — процесс действия на основе собственного внутреннего ощущения.
Риск — возможность появления потерь в бизнесе по сравнению с прогнозируемым вариантом, а также действия наудачу.
Сертификация продукции — процесс контроля продукции, осуществляемый в целях обеспечения потребителей качественной продукцией.
Тактика — организационный процесс по выполнению задач в конкретный период времени.
Технология — процесс-творчество – научное описание применения различных методов и технических средств для эффективной деятельности организации по созданию продукта или услуги.
Управленческое решение — процесс-анализ и прогнозирование выбора альтернативного варианта деятельности, осуществляющий творческого замысла – достижения конкретной цели.
Цель — управленческий процесс для достижения желаемого результата.
Экономика времени — процесс экономии труда на единицу объекта за его жизненный цикл.
Учебное издание