Учебно-целевая задача: используя схемы дифференциальной диагностики, провести дифференциальный диагноз чумы или туляремии; назначить адекватные лечебные мероприятия неотложной помощи и лечения на госпитальном этапе.
7.1.1. Задание для самостоятельного изучения. Используя учебник, «Руководство по инфекционным болезням», лекционный материал и список рекомендуемой литературы для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к семинару следующие разделы:
- этиология, свойства возбудителей чумы и туляремии;
- патогенез чумы и туляремии, особенности патогенеза в зависимости от реализации путей передачи инфекций;
- клинические проявления чумы и туляремии;
- дифференциальный диагноз чумы и туляремии (в соответствии с клиническими формами);
- лабораторные методы в диагностике чумы и туляремии;
- неотложная помощь и лечение больных чумой и туляремией.
Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:
- в чем заключается общность чумы и туляремии;
- клинико-эпидемиологические особенности изучаемых болезней при аэрогенном пути заражения;
|
|
- профилактика чумы и туляремии в войсках.
7.1.2. Материалы для самоподготовки к семинару. С целью уяснения ориентировочной основы действий при обследовании больных чумой и туляремией проанализируйте предлагаемые схемы дифференциальной диагностики синдромосходных состояний.
Вопросы, выносимые на семинар:
1. Современное состояние проблемы чумы и туляремии (природные очаги, заболеваемость).
2. Основные свойства возбудителей чумы и туляремии.
3. Современные представления о патогенезе чумы и туляремии. Клинико-патогенетические особенности заболеваний при аэрозольном пути передачи инфекции.
4. Клиника и дифференциальная диагностика (кожная, бубонная, легочная, септическая, кишечная формы).
5. Лабораторные методы в диагностике чумы и туляремии.
6. Неотложная помощь на МПП и лечение чумы и туляремии на госпитальном этапе.