Цель работы: изучить назначение, классификацию, структуру и макеты основных сообщений, применяемых в АСОУП.
Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.
Формирование сообщения 02.
Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.
Информационные сообщения о движении поездов, их структура.
Контрольные вопросы.
Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.
Информация поступает в АСОУП в виде сообщений.
Сообщения подразделяются на:
- информационные, с помощью которых информация о различного рода объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях с ними (прибытие, отправление, смена локомотива, грузовые операции и др.) заносится в базу данных;
- корректирующие, для внесения изменений в базу данных;
- сообщения запросы, которые посылаются пользователями АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.
Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ их распознает, например в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).
|
|
Сообщения имеют служебный (один) и информационный блоки (может быть несколько информационных блоков). В служебном блоке передается, как правило, информация, относящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в информационном блоке к отдельным составляющим объекта. Отдельные позиции блока называются словами (полями).
Каждое слово имеет фиксированное число знаков, а также определенный диапазон их значений. Ошибки в структуре и содержании сообщения выявляются ЭВМ и приводят к непринятию сообщения и требованию повторного ввода.